Shell Rimula R3 X
Всесезонные масла для дизельных двигателей тяжёлой техники
Масло Shell Rimula R3 X Активная Защита содержит современные высококачественные присадки, подобранные таким образом, чтобы защищать двигатель, несмотря на изменяющиеся условия его работы. Характерной чертой этой самонастраивающейся технологии является тройное действие: снижение изнашивания, что способствует продлению ресурса двигателя, минимальное образование отложений, что обеспечивает высокоэффективную работу, и предотвращение старения масла под действием высоких температур, что обеспечивает непрерывную защиту.
Масло Shell Rimula R3 X широко одобрено ведущими производителями двигателей, что позволяет использовать его практически во всех турбонаддувных и безнаддувных двигателях тяжёлой техники, работающей в самых различных условиях.
Область применения
- Дорожные и магистральные грузоперевозки
Масло Shell Rimula R3 X широко одобрено многими производителями двигателей, что позволяет использовать его практически во всех турбо- и безнаддувных дизельных двигателях тяжёлой техники. - Строительство и горная промышленности
Масло Shell Rimula R3 X рекомендуется для большинства типов двигателей, используемых в строительной и карьерной технике, даже там, где используется высокосернистое топливо. - Сельскохозяйственные машины
Масло Shell Rimula R3 X идеально подходит для режимов “старт-стоп”, характерных для сельскохозяйственной техники, и обеспечивает защиту подшипников от изнашивания и образования отложений даже в тяжёлых условиях.
Преимущества
- Уникальная рецептура
Shell Rimula R3 X содержит уникальный набор присадок, которые в реальных условиях доказали свою способность обеспечить эффективность эксплуатации двигателя и продлить его ресурс. - Чистота двигателя
Высокая термическая стабильность обеспечивает надёжную защиту от образования отложений на поршнях, что в совокупности с высококачественными диспергирующими присадками даёт возможность снизить образование шлама и отложений в двигателе. - Снижение изнашивания
Сочетание эффективных противоизносных присадок и повышенной чистоты двигателя обеспечивает увеличение его ресурса, способствует поддержанию мощности и эффективности работы, а также сокращает расходы на техническое обслуживание. - Защита при высоких температурах
Shell Rimula R3 X доказало способность противостоять высоким температурам, не теряя своих свойств, и обеспечивать защиту от замены до замены.
Спецификации
API — CН-4, CG-4, CF-4, CF ACEA — E5, E3 Caterpillar — ECF-1-A Cummins — CES 20077, 76, 75, 72, 71 DDC — 93K215 MACK — EO-M, EO-M+ MAN — M3275 Одобрение MB — 228.3 MTU — Категория 2 Renault Trucks — RD-2 Volvo — VDS-2 Отвечает требованиям — Allison C-4
Рекомендации
Рекомендации по применению смазочных материалов в областях, не указанных в данном информационном листке, могут быть получены у представителя фирмы «Шелл».
Здоровье и безопасность
При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при надлежащем использовании в рекомендуемых областях применения Shell Rimula R3 X 15W-40 не представляет угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды.
Избегайте контакта с кожей. При замене масла пользуйтесь защитными рукавицами/перчатками. При попадании масла на кожу сразу же смойте его водой с мылом.
Более полная информация по данному вопросу содержится в паспорте безопасности продукта.
Берегите природу
Отработанное масло необходимо отправлять на специализированные пункты по утилизации. Не сливайте отработанное масло в канализацию, почву или водоёмы.
Типичные физико-химические характеристики
Rimula R3 X | Класс вязкости SAE | |
---|---|---|
Показатель | Метод | 15W-40 |
Кинематическая вязкость, мм²/с при 40°C при 100°C |
ASTM D 445 |
105,1 14,3 |
Динамическая вязкость, при -20°С, М Па.с |
ASTM D 5293 |
6,6 |
Индекс вязкости |
ASTM D 2270 |
139 |
Плотность при 15°C, кг/м³ |
ASTM D 4052 |
886 |
Температура вспышки в окрытом тигле, °C |
ASTM D 92 |
230 |
Температура застывания, °C |
ISO 3016 |
-39 |
Щелочное число, мг KOH/г |
ASTM D 2896 |
10,8 |
Зольность сульфатная, % |
ASTM D 874 |
1,44 |
Значения приведенных физико-химических показателей являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соответствии с требованиями спецификаций Shell.

